Принципы совместной работы

Расскажу о своих ожиданиях к исполнителям.

Понимание задачи

Раньше я делал весь проект в одиночку. Согласовывал задачу с заказчиком, писал текст, рисовал макеты, поднимал сервер на убунте, устанавливал и настраивал движок, верстал страницы и сдавал проект. Я отвечал за то, что клиент получит желаемый результат и останется доволен, поэтому задавал кучу вопросов и не начинал работу без уверености в понимании задачи.

Потом стал нанимать первых художников и разработчиков. Я не умел правильно с ними работать. Выходило так: я вытягивал из клиента все детали задачи, потом писал задания разработчикам: объяснял задачу, составлял ТЗ, описывал условия приёмки и прочее. А в итоге оказывалось, что исполнитель что-то понял неправильно, сделал не то, а я виноват, потому что плохо объяснил.

Теперь в работе пользуюсь принципом Бюро Горбунова: «исполнитель понимает задачу».

Принцип честный и симметричный. Менеджер отвечает за то, что правильно понял клиента,

исполнитель отвечает за то, что правильно понял менеджера.

Исполнитель пишет краткое понимание задачи: что и как он собирается сделать. Этот текст он показывает мне и убеждается, что всё понял правильно.

Дедлайн

Когда я договариваюсь с исполнителем о сроке, ожидаю, что задача к оговоренному времени будет выполнена, протестирована, показана мне, доработана и утверждена. Если исполнитель поймёт, что к сроку не успеть, я ожидаю, что он как можно раньше предупредит меня и предложит решение проблемы.

Из сов в жаворонки

Стать совой — не проблема. Сидеть за компьютером подольше, а утром отсыпаться. А вот обратно сложнее. Не могу заставить себя лечь, пока не начну вырубаться. Не знаю почему. Наверное, жалко спать, когда ещё столько всего можно сделать.

Наконец, нашёл свой способ.

Ставлю будильник на 7:00. Один день страдаю, на второй — легче.

Чтобы встать вовремя и без мучений, скачал на телефон будильник Слипсайкл. Он  будит в фазе быстрого сна, когда проснуться легче всего. Для этого он всю ночь следит за моими движениями через акселерометр.

На сайте говорят, что телефон надо оставлять на зарядке, но и без этого хорошо. Главное, чтобы он лежал поближе и чувствовал, когда я ворочаюсь.

Правильное расставание

Неловко прощаться иногда. Например, какой-нибудь недельный курс, все друг другу родные. А тут надо всё это подытожить и разъехаться. Обычно я говорил какую-нибудь фигню и тушевался.

Сейчас я прощаюсь заранее. Вот, например, едем из похода на поезде — говорю всем «спасибо». И можно ещё потом поболтать вместе и повспоминать яркие моменты.

Ещё можно лично кому-то спасибо сказать. А в момент расставания просто рукой помахать и уйти.

Убираем с ютуба рекомендованные ролики

hide-youtube-suggestions.jpg

Я постоянно отвлекаюсь. Бывает, надо по рабочим делам видео посмотреть. А коварный ютуб потом показывает ещё десяток с интересными картинками и названиями. Нажимаю автоматически, даже стыдно.

Наконец додумался заблокировать это дело адблоком. В его конфиг надо добавить две строчки:

www.youtube.com##DIV[id="watch7-sidebar-contents"][class="watch-sidebar-gutter   yt-card yt-card-has-padding    yt-uix-expander yt-uix-expander-collapsed"]
www.youtube.com##DIV[class="ytp-endscreen-content"]

И красота!

Перешёл с иллюстратора на скетч

За две недели до сдачи диплома в Школе стажёров решил перенести проект с иллюстратора на скетч 3.6.1.

Экспорт ассетов

В скетче безумно крутой экспорт. Можно экспортнуть объекты из нужной группы, даже если они закрыты другими объектами. Экспорт всех ассетов сводится к Команд + Шифт + E, Ентер, Ентер. В иллюстраторе приходилось экспортировать группы по одной, скрывая остальные на время. А это в сто раз дольше.

Иллюстратор не умеет экспортировать в СВГ, только через «сохранить копию». Это долго и неудобно. В Скетче каждый регион для экспорта (слайс) можно настроить на экспорт в СВГ.

Стили текста

В скетче приятно работают стили текста. Жаль, в моей версии нельзя назначать стили отдельным словам в параграфе. Их нельзя переопределять. Если я поменяю у одного параграфа цвет, перекрасятся все. Если надо перекрасить только один, нужно сперва вручную убрать у него стиль параграфа и только потом поменять цвет. Это сперва неудобно, но делает работу стилей предсказуемой.

В иллюстраторе я так и не разобрался, как работают стили параграфов. Когда назначаю стиль — всё замечательно. Потом решаю увеличить кегль параграфов. А они не меняются. Оказывается, что теперь стили у всех параграфов переопределены. И у каждого надо вручную сбросить стиль, чтобы вышло правильно.

Маски

С масками работать приятнее. В Иллюстраторе для редактирования маски отдельная модальность, когда ты в ней, большая часть функций редактора не работает. В скетче маска похожа на фотошоповский clipping mask. Никакой модальности. Но ещё не разобрался до конца с ней.

Веб-дизайнерские фишки

В скетче можно 10 секунд сделать сетку для вёрстки макета. Количество колонок и их ширина настраиваются.

Неразрывные пробелы

Иллюстратор почему-то не даёт пользоваться неразрывными пробелами (альт+пробел). Приходится мучительно расставлять переносы строки (шифт-ентер). Если потом поменяю размер шрифта или блока — всё делать заново. В скетче альт+пробел работает, как надо.

Режим изоляции

В скетче его нет. Приходится лочить верхние слои Команд + Шифт + L.

Глобальные цвета

В скетче нет глобальных цветов. В иллюстраторе можно разом поменять цвета всех ссылок, тут нет.

Свежий кефир из дальнего ряда

Свежий кефир из дальнего ряда

У меня была странная привычка. В супермаркетах перед покупкой я рассматривал несколько одинаковых упаковок с кефиром, сметаной или молоком, брал самую свежую.

Сейчас делаю проще: не глядя засовываю руку в дальний ряд и беру, что там окажется. На дату не смотрю. Такой способ может и подвести, но пока работает.

Не тратить время на мусор

Лекции Людвига Быстроновского вдохновили меня на поиск приёмчиков, которые повышают продуктивность на работе.

Среди находок — заметил за собой любовь к работе как таковой. Без понимания конечного результата. Я могу два часа редактировать абзац, потому что одно предложение в нём кривое. Ломать голову, переписывать по сто раз. А через два часа поймать озарение и удалить предложение совсем. А потом поймать другое и удалить весь абзац. Потому что не нужен он был.

Спрашивается, что я делал всё это время?

Теперь запрещаю себе тратить время на мусор. Прежде, чем что-то делать, думаю, где это будет в финальном продукте и как этим будут пользоваться. Это не всегда понятно, но иногда очевидно.

Ошибка выжившего

Так называется одно из когнитивных искажений. «Ошибку выжившего» проще всего показать на примере:

Слухи об уме и доброте дельфинов основаны на рассказах уставших плавцов, которых они толкали к берегу. Но мы не можем услышать тех, кого они толкали в другую сторону

Обобщим: у нас в эксперименте возможен один из двух исходов. Но сам эксперимент скрывает данные одного исхода, так что другой кажется стопроцентным. Другие примеры «ошибки выжившего»:

  • Музыка двести лет назад была красивой. На самом деле, некрасивая не сохранилась.
  • Моя жизнь состоит из ярких событий. На самом деле, скучные не запоминаются.
  • Константы нашей вселенной подогнаны так точно, что это кажется невозможным. На самом деле, в менее точных вселенных невозможно появление ни стабильных частиц, ни озадаченных физиков.
  • Астрологические прогнозы сбываются. На самом деле, несовпавшее не привлекает внимания.

Как читать книги

Наконец, нашёл способ заставить себя читать профессиональную литературу. Помог подход «little and often» из книги «Do it tomorrow»: надо каждый день читать хотя бы одну страницу. Чтение идёт небыстро, но через несколько недель книга внезапно оказывается в списке прочитанных.

Такой подход отлично помогает и с наведением порядка в квартире.

Переключение раскладки

input-source-mapping.png

Раньше переключал раскладку кэпслоком. Сейчас тестирую переключение кнопками «команд». Левая — латиница, правая — кириллица. Не надо знать активную раскладку.

В статье на хабре рассказано, как настроить правильное переключение на маке и под виндой.